Плазменное высокоскоростное поверхностное упрочнение деталей
Высокоскоростное поверхностное упрочнение гребней колесных пар железнодорожного транспорта повышает контактно-усталостную прочность металла и, как следствие, увеличивает их ресурс и надежность. Интенсивность износа гребней снижается в 2,5 — 3 раза, трещиностойкость повышается на 40 %, замедляется также боковой износ рельс вследствие уменьшения коэффициента трения на 30 %. Технология имеет две отличительные особенности: — локальное (в зоне наибольшего износа) упрочнение гребня колеса на глубину — изменение структуры с феррито-перлитной смеси на мелкоигольчатый мартенсит с розеточным трооститом.
Микроструктура колеса с плазменно-упрочненным слоем в области площадки катания колеса железнодорожного транспорта: а — слаботравящаяся полоска, б — структура наклепа (х 500). Изменение значений микротвердости по глубине металла в области площадки катания бандажа колеса после поверхностного плазменного упрочнения. Данная технология реализуется на специализированной установке PLAZER 50 Н-2 М. Высокопроизводительный процесс упрочнения гребней (15 минут на одно колесо) обеспечивает повышение в 3 раза времени эксплуатации колесной пары, её надежности, улучшение условий контакта с рельсом и может быть реализован в условиях типового депо. Обеспечивается гарантированное воспроизведение наилучших показателей качества. Полуавтоматы для упрочнения колес с выкаткой Процесс плазменного упрочнения колес без выкатки
|